Кодекс профессиональной этики.pdf

| 1ринято,ретшечием педсовета (протокол ] х&

} твер> кдено

г[ ри]

] хгр

9

&

от 27.оз.2015)

от 27 .03.2015г

13ндеро[ .| | .|

Аи!ёктор 1пколь!

.

профессиональной этики педагогических работников

мБоу со1ш

сельского поселения

<<€
ело

Ауди>

)[ 'льчского муниципального района [ абаровского края

[ .0бщие полоя{ ения
этики педагогических работников учре)!(дения'разработан на
основании полож ений 1{ онститушии Российской Федерации, Федерального закона от 29
декабря 20\ 2 г. ш 27з­Фз < Фб образовании в Российской Федерацу\ и> > , } каза | { резидента
Российской Федерации от 7 мая 201:2­г. ш 591 (о мероприятиях по реализации
государственной социальной по# йтики) и инь1х нормативньтх правовь1х актов Росоийской
1. 1{ одекс профеосиональной

Федерации.

1{ одекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и
ооновнь1х правил поведения, которь] м рекомендуется руководствоваться педагогическим
ими
работникам (далее педагогичеокие работники), независимо от занимаемой

2.

долж ности.

3. | { едагогическому работнику, которьтй состоит в трудовьтх отно1шениях и вь1полняет

обязанности

(или)

по обунениго, воспитани} о обунатощихся и

организации
своей

образовательной деятельности, следует ооблгодать поло)кения 1{ одекса

в

деятельности'
4. 1] елями | { одекоа явля} отся:

установление этических норм и правил поведения педагогических работников для
вь1полнени я ими своей професоиональной деятельности ;
содействие укреплени1о авторитета педагогических работников;
обеспечение единь1х норм поведения педагогических работников.

5. (одекс | 1ризван повь!оить эффективнооть вь!полнения педагогическими работниками
своих трудовь| х обязанностей.

6. (одекс слу)кит основой для формирования взаимоотнотпений в систем2 4бразования,
основаннь!х на нормах морали' уваж ительном отно1пении к педагогичесуи деятельности
в общественном сознании, самоконтроле педагогических ра6отников...'/
/
,/

,'/
/'

/

/

/

1[ .

3тические правила поведения педагогических работников при вь1полнениигу| ми

трудовь!х обязанностей

7. Бри вь1полнении трудовь1х обязанностей педагогичеоким работникам следует исходить
и3 конституционного поло} кения о том' что человек' его права и свободьт явля} отся
вь:стпей ценность} о' и ка)кдь1й гра> кданин имеет право на неприкосновенность частной

ж изни, личну[ о и семейнуто тайну, защиту чести' достоинства' своего доброго имени.
8. | 1едагогические работники' сознавая ответотвенность перед государством' общеотвом и
грая{ данами' призваньт
:

а) осушествлять сво!о деятельность на вь1соком профессиона.] тьном уровне;

б) соблтодать правовь1е' нравственнь1е и этические нормь1;

в) ува:кать честь и достоинство обуна!ощихся и дрщих участников образовательнь1х
отнотшений;

г) развивать у обунатощихся познавательн} то активность' самостоятельность, ит\ ициы[ иву'
творческие способности, формировать гра} кданску[ о позици} о, способность к труду и
х{ изни в условиях современного мира, формировать у обунатощихся культуру здорового и
безопасного

образа

ж изни;
+

д) применять педагогически

обоснованньте

и

обеспечива} ощие вьтоокое качество

образования формьт, методьт обунения и воспитания;

е) унитьтвать особенности психофизического развития обунагощихоя и состояние их
здоровья, соблтодать специа.] 1ьньте условия' необходимь1е для получения образования
лицами с ограниченнь1ми возмо)кностями здоровья, взаимодейотвовать при
необходимости с медицинскими орган изациями;
(финансовьтх)

и иньгх

и} { тересов' препятству} ощих добросовестному иополнени} о

трудовь1х обязанностей;

з) проявлять корректнооть и внимательность к обунатощимся' их родителям (законньтм
представителями) и коллегам;

и) проявлять терпимость и увах(ение к обьтчаям и традициям народов России и других
государотв, учить1вать культурнь1е и инь1е особенности различньгх этнических'
и
конфессий,
способствовать ме)кнациональному и
ооциа_т1ьнь| х групп
мея< конфессион!} льному

согласито обунатощихся;

к) воздер> киваться от поведения, которое могло бьт вьтзвать сомнение в цобросовестном
исполнении педагогическим
работником трудовь!х обязанностей, а так)ке избегать
конфликтньтх оитуаций, способньтх нанести ущерб его репутации и!1и авторитету
организации' ооуп{ 'ествлягощей образовательну1о деятельность.

9. | !едагогическим работникам следует бьтть образцом профессионализма, безупречной
репутации, способствовать формированиго благоприятного морально­психологического
климата для эффективной работьт.

/

10. | 1едагогическим работникам надлеж ит принимать мерь| по

недопущени} о
коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личнь| м
поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
11. [ | ри вь1полнении трудовь1х обязанностей педагогический

работник не допускает:

а) лтобого вида вь| сказьтваний и дейотвий дискриминационного характера по признакам
пола, возраста, рась1' национальности, язь] ка, граж данства' социального, имущеотвенного
или семейного полож ет1и\ политических или религиознь1х предпонтений;
б) грубости' проявлений пренебреэкительного тона, заносчивооти, предвзять1х заменаний,
предъявления неправомернь1х' незаслу)кеннь1х обвинений;

в) угроз, оскорбительньгх

вьтра:кений

или реплик, действий,

препятствутощих

нормальному обшени} о или провоциру} ощих противоправное поведение.

| 2. | 1едагогическим работникам следует проявлять корректность' вь1дерх{ ку, такт и
внимательность в обращении о участниками образовательнь| х отнотпений' ува)кать их

честь и достоинотво, бьтть доступнь1м для общения' открь] тьтм и добро)!(елательнь!м.

13. | { едагогическим работникам рекомендуется ооблгодать культуру речи' не допускать
использования в присутствии всех учаотников образовательнь1х отнотпений грубости,
оскорбительньгх вь1ра)кений или* реплик.

Бнегпнийвид педагогического работника при вь!полнении им трудовьтх обязанностей
долж ен способствовать увая{ ительному отно1пени} о к педагогичеоким работникам и
организациям' осуществля} ощим образовательну!о деятельность' соответствовать
общепринятому деловому отилто, которьтй отлича} от официальность, сдер)канность,
14.

аккуратность.
111.

Фтветственность за нару1пение полож сений 1{ одекса

15.

Ёаруштение педагогическим работником поло> кений настоящего 1{ одекса
расоматривается на заоеданиях коллегиатьнь1х органов управления, предусмотреннь1х

} ставом, и (или) комиссии по урегулировани} о споров меж ду участниками
образовательнь| х отнотпений.
16. €
облтодение

педагогичеоким работником полож ений 1{ одекса мо)кет учить| ватьоя при
занимаемой

проведении аттестации педагогичеоких работников на соответствие
долх{ ности, при применении дисциплинарнь| х взьтсканий в случае
работником, вь1полня} ощим воспитательнь1е функции, аморального
несовместимого с продолж ением данной работьт, а такж е при шоощрении

добросовестно исполня} ощих трудовь1е обязанности.

совер1пения

проступка,
работников,

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».